Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное В 2007 году на ростовском заводе «Красный Аксай», принадлежащем ТагАЗу, начато производство городских автобусов большого класса РоАЗ-5236. Модель разработана украинским ВАТ Укравтобуспром и представляет собой переработанный ТУР А181.
Автобус оснащается немецким двигателем Deutz, коробкой передач и портальными мостами ZF. Внешний вид автобуса дорабатывался в Германии. Автобус имеет низкопольную компоновку, четыре двери, из которых две широкие двухстворчатые находятся в пределах колёсной базы.
Варианты раскраски:бежевый (стандартный),ярко-жёлтый (1 автобус на маршруте №65,1 автобус на маршруте №22),зелёный (несколько автобусов на маршрутах №3 и №49)
Городские автобусы РоАЗ призваны обеспечить спрос со стороны транспортных предприятий южных регионов России, в первую очередь самого Ростова-на-Дону, где (по сведениям на 2010 год) эксплуатируюся несколько десятков таких машин, а также, в перспективе, и Краснодарского края, и олимпийского Сочи.
Впервые автобус был представлен в 2008 году на Московском международном автотранспортном форуме в Крокус-Экспо. В апреле 2010 года в Москве на выставке Комтранс был представлен трёхдверный вариант автобуса РоАЗ-5236 без двери в задней секции кузова. В Ростове-на-Дону такой автобус один, и ходит он по маршруту №49
Генеральным директором РоАЗ в 2010 году стал Постный Владимир Николаевич.
В 2011 году украинский поставщик запчастей «Сферос-Электрон» подал иск в арбитражный суд Ростовской области с требованием о банкротстве РоАЗа, однако после рассмотрения производство по делу было прекращено.
С 28 декабря 2011 года вследствие нерентабельности завод прекратил деятельность. Оборудование было демонтировано и перевезено на Таганрогский автомобильный завод. По словам заместителя мэра Ростова-на-Дону Виталия Золотухина, группа «Донинвест» (в которую входят ТагАЗ и РоАЗ) не видит перспектив сборки автобусов в Ростове.
Тем не менее, не ясно, возобновится ли производство автобусов и когда это произойдёт.
_500.jpg)
Материал взят с сайта "Википедия"
|