Понедельник, 01.09.2025, 19:05 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Автобусы

История Ликино-Дулевского (Ликинского) Автобуса завода (ЛиАЗ)

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД. Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса. 

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство.  

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803. 

 

6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год. Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.       

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода. 


Материал взят с сайта "Википедия".

Категория: Автобусы | Добавил: busikarus123321 (25.10.2016)
Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar